Новый мораторий на банкротство породил новые споры
В марте этого года был введён мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов. Основным отличием новой версии от предыдущей, антиковидной, стало включение в неё расширенного круга лиц. Теперь иммунитет распространяется как на юрлиц, так и на граждан.
Карина Сидорова, руководитель практики антикризисного управления и банкротства "Дювернуа Лигал" прокомментировала ситуацию. По её словам, за три с лишним месяца действия моратория суды так и не выработали единого подхода к определению круга лиц, в отношении которых он действует.
"Суд — это консервативный институт, он не успевает за столь быстро меняющейся реальностью и появлением в 2022-м нового, “тотального” моратория. Проблема в том, что суды до сих пор руководствуются старыми разъяснениями. В декабре 2020 года пленум Верховного суда изложил их в своём постановлении. Из него следует, что если ответчик, на которого распространяется мораторий, в действительности не пострадал от обстоятельств, послуживших основанием для его введения, суд может не учитывать возражения должника о наличии моратория", — напоминает Карина Сидорова.